Производство и продажа гусениц,
запчастей для тракторов
8-800-551-08-20
Техтрон Екатеринбург

г. Екатеринбург, Проходной пер., 7

Email: textron@mail.ru

Отправить заявку Скачать прайс-лист

Статьи

Искать в статьях
 

Обозначения подшипников

Подшипники служат опорой вала или вращающейся оси и используются практически во всех узлах и агрегатах тракторов. И знать их маркировку очень важно!

Условное обозначение подшипников качения состоит из основного условного обозначения и дополнительных знаков.

Основное условное обозначение характеризует основное исполнение подшипника:

 -с кольцами и телами качения из подшипниковой стали ШХ-15;

 -класса точности 0 по ГОСТу 520;

 -с сепаратором, установленным для основного конструктивного исполнения согласно отраслевой документации.

 Маркировка подшипников расшифровывается следующим образом:

 Х — Х ХХ Х Х Х Х

 | | | | | |__|_____внутренний диаметр

 | | | | |__________серия подшипника по наружному диаметру

 | | | |_____________тип подшипника

 | | |________________конструктивные особенности подшипника

 | |___________________серия подшипника по ширине

 |______________________класс точности


 Класс точности обозначается одной или двумя цифрами, стоящими перед дефисом.

 Различают следующие классы точности:

 0 — нормальный (не указывается), если перед ним нет цифры;

 2 — сверхвысокий;

 4 — особо высокий;

 5 — высокий;

 6 — повышенный;

 7, 8 — пониженный;

 "У" — подшипник повышенной точности, ставится после цифры класса точности

 Внутренний диаметр подшипника указывают первые две цифры справа.

 Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм эти две цифры следует умножать на 5, чтобы получить фактический внутренний диаметр в мм.

Для подшипников с диаметром до 20 мм принято следующее обозначение внутреннего диаметра:

00 — 10мм;

 01 — 12мм;

 02 — 15мм;

 03 — 17мм.

 Серия подшипника по наружному диаметру:

 1-особо легкая серия;

 2-легкая серия;

 3-средняя серия;

 4-тяжелая серия;

 5-легкая широкая серия;

 6-средняя широкая серия.

 Различают следующие типы подшипников:

 0-радиальный шариковый однорядный;

 1- радиальный шариковый сферический двухрядный;

 2- радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный;

 3- радиальный сферический с бочкообразными роликами;

 4- радиальный роликовый игольчатый;

 5- радиальный роликовый с витыми роликами;

 6- радиально-упорный шариковый;

 7- радиально-упорный роликовый конический;

 8-упорный шариковый;

 9-упоорный роликовый

 К конструктивным особенностям подшипников относят отклонения от основной конструкции: канавки на наружном кольце, защитные шайбы и т.д.

 Седьмая цифра справа обозначает серию подшипников по ширине.

 Буквы, проставленные правее от основного условного обозначения, характеризуют отличительные признаки подшипников:

 Б- сепаратор из безоловянной бронзы;

 Г- сепаратор из стали;

 Л- сепаратор из латуни;

 Ю, Х, Р, Я- марка стали;

 С- подшипник закрытого типа, заполненный смазкой;

 Ш- специальные требования по шуму;

 Е- сепаратор из пластических материалов;

 Д- сепаратор из алюминиевого сплава;

 А, М, К- изменение внутренней конструкции.

 Примеры:

 36205 — радиально-упорный, шариковый однорядный, легкой серии, диаметр отверстия 25мм, неразборный;

 50312 — радиальный однорядный шарикоподшипник, средней серии, со стопорной канавкой на наружном кольце;

 150312 — тоже, только с защитной шайбой;

 5-2308Л — роликоподшипник, радиальный с короткими цилиндрическими роликами, диаметром отверстия 40мм, средней серии, пятого класса точности, с латунным сепаратором.

 Если у Вас остались вопросы, то звоните по телефонам: (351)7000-201, 7000-191 или пишите на электронную почту: textron@mail.ru.